Моделирование процесса торможения шахтного двуосного локомотива на рельсовом пути

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Авторы:

В.В. Процив, доктор технических наук, доцент, Государственное высшее учебное заведение „Национальный горный университет“, профессор кафедры основ конструирования машин и механизмов, г. Днепропетровск, Украина

А.А. Бондарев, Государственное высшее учебное заведение „Национальный горный университет“, студент, г. Днепропетровск, Украина

А.И. Самойлов, Научно-производственная компания „Горные машины“, технический менеджер по колесному транспорту, г. Донецк, Украина

Реферат:

Цель. Моделирование процесса торможения шахтного локомотива АРП10РВ колесно-колодочными тормозами на пути с различным коэффициентом сцепления и ступеньками рельсовых стыков путем приложения тормозных моментов, влияние которых приводит к срыву сцепления в точке контакта колеса и рельса.

Методика. Составление уравнений Лагранжа второго рода, которые после преобразования в дифференциальные уравнения второго порядка решались в математическом пакете Wolfram Mathematica 7 для получения величины тормозного пути.

Результаты. Проведено теоретическое исследование влияния загрязненности и ступенек шахтной рельсовой колеи на процесс торможения двухосного локомотива АРП10РВ массой 10 т. с составом груженых вагонеток устройствами, которые реализуют тормозную силу в точке контакта колеса с рельсом. Даже незначительные дефекты на рельсовых путях способны существенно влиять на качество процесса торможения двухосного локомотиву АРП10РВ с составом нагруженных вагонеток. Определено, что влияние ступеньки рельсового стыка на тормозную силу в контакте колеса с рельсом у двухосного локомотива не так значительно, как у четырехосного шарнирно-сочлененного той же сцепной массы.

Научная новизна. Заключается в использовании в расчетах тормозного пути поезда предварительно измеренных параметров рельсовой колеи, таких как загрязненность дорожек катания, продольный и поперечный уклоны, ступеньки рельсовых стыков и другое.

Практическая значимость. Появляется возможность просчитывать количество нагруженных вагонеток, которые шахтный локомотив может транспортировать вниз по опасному участку рельсовой колеи с известными геометрическими характеристиками.

Список литературы / References

1. Процив В.В. Экспериментальное определение характеристик сцепления шахтного локомотива в режиме торможения / В.В. Процив, А.Г. Моня // Металлургическая и горнорудная промышленность. - Днепропетровск, 2003. – №2. – С. 95–97.
Protsiv, V.V., Monia, A.H. (2003), “Experimental determination of locomotive grip descriptions in the braking mode”, Metallurgical and mining industry, no2, pp. 95–97.
2. Транспорт шахтний локомотивний. Перевезення людей і вантажів у виробках з ухилом колії від 0,005 до 0,050: СОУ 10.1.001.85790.007:2006. – Затв. Мінвуглепромом України 06.10.2006. – Вид. офіц. – К., 2006. – 47 с.
Mine locomotive transport. Transportation of people and loads in workings with inclination of 0,005 to 0,050: SOU 10.1.001.85790.007:2006. – Approved by Minvuhleprom of Ukraine 06.10.2006, Official edition, Kyiv.
3. Проців В.В. Визначення сил опору руху та направляючих зусиль шахтного шарнірно-зчленованого локомотива в режимі гальмування / Проців В.В. // Збірник наукових праць НГУ. – Дніпропетровськ, 2009. – № 33. – Т. 1 – С. 96–102.
Protsiv, V.V. (2009), “Searching the forces of resistance motion and sending efforts of mining joint locomotive in the braking mode”, Collection of scientific works of NMU, Dnipropetrovs’k, no 33, Vol. 1, pp. 96-102.
4. Проців В.В. Динамічна модель гальмівних систем, що реалізовують гальмівну силу в контакті колеса та рейки / В.В. Проців, О.Є. Гончар // Збірник наукових праць НГУ. – Дніпропетровськ, 2010. – № 34. – Т. 2 – С. 160–171.
Protsiv, V.V. (2010), “Dynamic model of the brakes systems which realize brake force in the contact of wheel and rail”, Collection of scientific works of NMU, Dnipropetrovsk, no.34, Vol. 2, pp. 160–171.
5. Проців В.В. Наукове обґрунтування нових технічних рішень з удосконалення гальмівної системи шахтного шарнірно-зчленованого локомотива: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня докт. техн. наук : спец. 05.05.06 „Гірничі машини“ / Проців В.В. – Дніпропетровськ, 2011. – 36 с.
Protsiv, V.V. (2010), “Scientific ground of technical decisions on perfection of the brake system of the mine joint-joined locomotive”, Abstract of Dr. dissertation, Mining Engineering, NMU, Dnipropetrovsk, Ukraine.

Files:
2012_5_protsiv
Date 2013-10-17 Filesize 516.62 KB Download 844

Посетители

3612648
Сегодня
За месяц
Всего
67
34719
3612648

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

40005, г. Днепр, пр. Д. Яворницкого, 19, корп. 3, к. 24 а
Тел.: +38 (056) 746 32 79.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вы здесь: Главная Архив журнала по разделам Горная механика Моделирование процесса торможения шахтного двуосного локомотива на рельсовом пути