Восстановление и рефрейминг экономики: зондирование образовательного потенциала

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Authors:

И. И. Доброскок, Dr. Sc. (Pedag.), Prof., orcid.org/0000-0002-3937-8428, Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды, г. Переяслав-Хмельницкий, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Л. В. Басюк, Cand. Sc. (Pedag.), orcid.org/0000-0003-0899-8648, Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды, г. Переяслав-Хмельницкий, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Н. В. Ржевская, Cand. Sc. (Pedag.), orcid.org/0000-0001-8695-5964, Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды, г. Переяслав-Хмельницкий, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

М. Г. Калашник, orcid.org/0000-0001-7015-3641, Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды, г. Переяслав-Хмельницкий, Украина, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Abstract:

Цель. Рассмотрение возможностей образовательного потенциала в восстановлении и рефрейминге мировой экономики. Особое внимание авторы уделили рассмотрению деятельности Римского клуба, на примерах которой были раскрыты возможности образовательного потенциала по реформированию мировой экономики.

Методика. В качестве теоретической и методологической основы исследования авторы использовали деятельность Римского клуба, авторитетной политической, научной и финансовой организации, которая одной из главных целей своей деятельности рассматривает восстановление и рефрейминг мировой экономики. Основными методами исследования являются: методы анализа и синтеза, компаративный анализ, методы экспертных оценок и научных обобщений.

Результаты. Авторы сделали краткий обзор современной литературы, в которой доказывается, что несовершенство сложившейся экономической системы является основной причиной изменения климата, истощения природных ресурсов, а также растущего социального неравенства в обществе.

На примере деятельности Римского клуба авторы доказали, что восстановление и рефрейминг мировой экономики должно начаться с образования. В совокупности с политическим, финансовым и научным потенциалами, образовательный потенциал оказал и оказывает мощное воздействие на восстановление и рефрейминг мировой экономики. Авторы выделили и доказали две ключевые возможности образовательного потенциала:

1. Возможность изменить мировоззренческую установку на экономику в масштабах общества, т.е. изменить философию экономики.

2. Возможность создать глобальную молодежную сеть, которая обладает мощью восстановить и реформировать экономическую систему.

Научная новизна. Авторы выделили и доказали две ключевые возможности образовательного потенциала в восстановлении и рефрейминге мировой экономики: 1. Возможность изменить мировоззренческую установку на экономику в масштабах общества, т. е. изменить философию экономики. 2. Возможность создать глобальную молодежную сеть, которая обладает мощью восстановить и реформировать экономическую систему.

Практическая значимость. На примере проектов Римского клуба авторы доказали эффективность использования образовательного потенциала в восстановлении и рефрейминге мировой экономики. Результаты исследований открывают возможность широкого использования опыта Римского клуба как для реформирования экономической дисциплины в образовательной системе Украины, так и для реформирования экономики Украины. Работа предназначена для теоретических разведок и практического использования студентами, аспирантами и преподавателями экономики, а также другими лицами, заинтересованными в реформировании мировой экономики и в устойчивом развитии общества.

References.

1. Courvisanos, J., Doughney, J., & Millmow,A. (Eds). (2016).Reclaiming Pluralism in Economics. Edited by. Routledge.

2. McCain, R. (2015). Reframing Economics: Economic Action as Imperfect Cooperation. Edward Elgar Pub.

3. McManners, Р. (2016). Reframing Economic Policy towards Sustainability. Explored through a case study into aviation. Routledge.

4. Club of Rome. (2019). Retrieved from https://www.clubofrome.org/

5. Lovins, H., Wallis, S., Wijkman, A., Fullerton, J., & Raworth, K. (2018). A Finer Future: Creating an Economy in Service to Life. New Society Publishers.

6. Kravchenko, A., & Kyzymenko, I. (2019). The Forth Industrial Revolution: New Paradigm of Society Development or Posthumanist Manifesto. Philosophy and Cosmology, 22, 120-128. Retrieved from DOI: 10.29202/phil-cosm/22/10.

7. Bazaluk, O. (2017). The Strategies of Systematization of the Theories of Education. The Main Meaning and Features of the Theories of Education of Plato’s and Isocrates’ Lines. Future Human Image, 7, 11-27.

8. Bazaluk, O. (2017). Plato’s and Isocrates’ Traditions in the Development of Educational Theories in the History of Culture. Annals of the University of Craiova – Philosophy Series, 40 (2 ⁄ 2017), 5-18.

9. Khomenko, O., & Barna, T. (2019). Zonal-and-Wave Structure of Open Systems on Micro, Mega- and Macrolevels of the Universe. Philosophy and Cosmology, 22, 24-32. DOI: 10.29202/phil-cosm/22/3.

10. Kastrup, B. (2018). The Next Paradigm. Future Human Image, 9, 41-51. DOI: 10.29202/fhi/9/4.

11. Club of Rome. (2016). Reclaim Economics. Retrieved from https://www.clubofrome.org/2016/06/03/reclaim- economics-call-for-participation/

12. Reclaim Economics. (2016). Portal i Kwartalnik, czerwiec 6, Retrieved from https://emiddle-east.com/reclaim-economics/

13. Bazaluk, O. (2019). The Revival of the Notion of Arete in Contemporary Philosophy. Schole, 13.1, 198-207. DOI: 10.25205/1995-4328-2019-13-1-198-207.

14. Club of Rome. (2019). Category: Uncategorized, Retrieved from https://www.clubofrome.org/category/uncategorized/

15. Aragon Declaration for Sustainability. (2017). Zaragoza, 4th of May 2017. Retrieved from https://www.clubofrome.org/wp-content/uploads/2017/05/Aragon-Declaration-of-Sustainability_English.pdf

16. von Weizsaecker, E., & Wijkman, A. (2018). Come On! Capitalism, Short-termism, Population and the Destruction of the Planet. Springer-Verlag. DOI: 10.1007/978-1-4939-7419-1.

17. First Club of Rome Summer Academy. (2017). Retrieved from https://www.clubofrome.org/2017/05/17/summeracademy/#more-1987.

18. The very first Festival for New Economic Thinking. (19‒20 Oct 2017). Retrieved from https://newecon.co/

19. Institute for New Economic Thinking, 2019. https://www.ineteconomics.org/events/reawakening

20. Wellbeing Economy Alliance (WEAll). (2019). Retrieved from https://wellbeingeconomy.org/

21. Summer Academy for Pluralist Economics 2018: Ten Years After The Crash. (n.d.) Retrieved from https://www.exploring-economics.org/en/summer-academy-10-years-after

 повний текст / full article



Посетители

2861076
Сегодня
За месяц
Всего
112
13903
2861076

Гостевая книга

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения, вы можете написать их в нашей «Гостевой книге»

Регистрационные данные

ISSN (print) 2071-2227,
ISSN (online) 2223-2362.
Журнал зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины.
 Регистрационный номер КВ № 17742-6592ПР от 27.04.2011.

Контакты

49000, г. Днепропетровск,
пр. К. Маркса 19, корп. 3, к. 24а
Тел.: 47-45-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вы здесь: Главная Индексация журнала RusCat Архив журнала 2019 Содержание №3 2019 Экономика и управление Восстановление и рефрейминг экономики: зондирование образовательного потенциала